Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект "Социальная активность"
|
8 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Добро не лежит на дороге, его случайно  не подберешь.

Добру человек  у человека учится

                                  Чингиз Айтматов

В настоящее  время особое  значение  приобретает вопрос  социализации детей  дошкольного  возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот возрастной период наблюдаются важные достижения в социализации детей, дети учатся овладевать собственными эмоциями, у них развивается мотивационная сфера, появляется произвольное владение своим поведением и собственными действиями. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ.

Поэтому при выборе муниципального проекта  педагогический коллектив детского сада ещё  в 2019 году остановился на теме «Организация волонтёрского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребёнка дошкольника  через активную деятельность» ,короткое название проекта «Социальная активность».

Актуальность проекта:

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка всемье, все это негативно отражается на воспитании добрых качеств у  современных детей.

Главной целью проекта является – организация волонтерского движения в ДОУкак социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Задачами проекта являлись:

- Увеличение количества воспитанников, вовлеченных в деятельность добровольчества, волонтерства.

- Создание системы работы по развитию добровольчества дошкольников.

- Создание и внедрение в образовательный процесс парциальной, образовательной программы волонтерской направленности «С чистым сердцем» для детей 5 – 7 лет для дошкольной организации.

- Создание методической копилки «Добрых дел»

Работа в этом направлении начиналась с  просветительской работы среди детей и родителей старших дошкольников -  «Что такое добро» (чтение детских сказок, прослушивание детских песен о добре, стихов и басен).Ежегодно в детском саду проходит конкурс детских рисунков «Я рисую добро», целью которого является - формирование духовной и эстетической культуры воспитанников, воспитание патриотизма и гражданственности, популяризация волонтерского движения в ДОУ.

Следующим этапом  в ДОУ проходит торжественный праздник «Посвящение детей в волонтерскую дружину» -  в ходе, которого дети и педагоги совместно с МБОУ СОШ № 18, а так же и сами педагоги проводят этот очень яркий, запоминающийся  праздник: поют песни о доброте; играют в различные игры; танцуют с героями праздника; отгадывают загадки; читают стихи.  В итоге мероприятия все дети принимаются в волонтерскую дружину.

С целью обмена опытом педагогами детского сада ведется активная работа по созданию «Копилки добрых дел». Воспитатели групп, специалисты детского сада делятся разработками: игр, заданий, песен, упражнений, стихов, сказок о волонтерстве и добровольчестве.

Так же проводятся добровольческие акции со старшими дошкольниками (волонтерами)   по оказании шефской помощи: «Помоги малышу» - в ходе, которой старшие дошкольники помогают  малышам одеться на прогулку. Ситуация «Поможем малышам» выявила такие важные показатели социальной активности, как проявление самостоятельности и инициативности. Учитывая, что  социальная активность наиболее полно и ярко проявляется в инициативном, непосредственном добровольном поступке, использовалась ситуация «Наведи порядок», которая выявляла реальное отношение ребенка к происходящему в детском саду и в частности к предметам, которые лично  ему не принадлежали, но были важны для отдельных работников учреждения и детского сада в целом.В начале учебного года в ДОУ проходит акция «Подари игрушку малышам» - на праздничном мероприятии старшие дошколята дарили игрушки ребятам младших групп.

Так же немало важными акциями являются показ старшими дошкольниками кукольных театров «Теремок» и «Колобок» - в ходе акции старшие дошкольники показали малышам кукольный театр, тем самым привлекли интерес малышей к русским народным сказкам на собственном примере. Проведена была акция «Поможем малышам подклеить книги». Ребята дружины почувствовали себя самостоятельными и ответственными за младших.

5 декабря во всем мире отмечают День волонтера. Нам, взрослым, очень хочется, чтобы дети выросли добрыми, честными, чуткими и могли различать добро и зло, совершали в жизни благородные поступки, могли пожалеть, помочь, принять огорчения и радости другого человека. Мы всегда отмечаем эту знаменательную дату и в этот день в рамках волонтерского движения «Незабудка» мы проводим: развлечения, тематические занятия, главная цель которых – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Мы стараемся совершать добрые и полезные дела, стремимся помочь ближнему, заражаем добрым примером окружающих.

Ежегодно в нашем детском саду совместно с управлением образования администрации города Невинномысска и комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска, проводится общегородская акция «Новогодняя открытка».

Целью данной акции является создать условия для формирования у детей и взрослых положительных эмоций добровольчества, взаимопомощи, внимательного отношения к людям, нуждающимся в заботе и чутком отношении. Участниками акции являлись — дошкольные образовательные учреждения, учащиеся образовательных учреждений и учреждения дополнительного образования. В ходе акции было собрано более 350 открыток. Новогодние открытки вручались инвалидам и людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации вместе с подарками на благотворительных елках. 

В марте проходит акция «Поздравление с женским днем  8 марта» - в ходе акции ребята совместно с педагогами изготавливают поздравительные открытки и поздравляют всех женщин с праздником.

В мае проходит акция под лозунгом «И песня приближала победу» -  ребята совместно с педагогами, родителями и МБОУ СОШ № 18 изготавливают буклеты и дарят их жителям города.

         Акция «Ветеран живет рядом» - в ходе акции педагоги совместно с детьми посещают ветеранов ВОВ, где ребята поздравляют ветеранов стихами и подарками, изготовленными своими руками.

Новое направление проекта «Социальная активность»  -  в нашем ДОУ «Читай сад»  первый раз стартовала в октябре 2020 года и продолжается до сих пор. Дети всех возрастных групп, а так же МБОУ СОШ № 18 проводит сбор детской литературы для детского сада. Целью является пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиции самостоятельного чтения. Около сотни книг ежегодно собирается в детском саду, после чего оформляется книжный стеллаж в музыкальном зале детского сада. Данными книгами могут пользоваться педагоги и посетители детского сада.

Так же в детском саду проходят онлайн акции:Акция «Голос Победы» среди  воспитанников и педагогов.Цель эстафеты –сохранение и увековечивания памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве Российских воинов, защищавших рубежи Родины и воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов – героев.

В ходе реализации проекта коллективом детского сада было разработано методическое пособие «Социально - нравственное воспитание детей». Технологические карты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данное пособие разработано к парциальной программе духовно-нравственного воспитания детей 5 – 7 лет «С чистым сердцем» автором, которой является Римма Юрьевна Белоусова. Парциальная программа относится к части, формируемой, участниками образовательных отношений и имеет, объем не более 40 % от объема обязательной части «Программы воспитания» МБДОУ № 48 г. Невинномысска.  Парциальная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  в основу содержания которой положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством.

Исходя из вышеизложенного, можно твердо сказать, участие в волонтерском движении формирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям, приобщает детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. И в подтверждение предлагаю просмотреть видео ролик о нашем юном волонтере.

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем"
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
В основу содержания программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»).
При разработке программы учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.); режимных моментов; в рамках самостоятельной деятельности детей; а также через взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания.
Речевое развитие: формирование у детей представлений о роли слова в жизненных ситуациях (с помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть); развитие у детей интереса к художественной литературе как к источнику духовно-нравственного опыта людей; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы.
Познавательное развитие: развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о труде как основе жизни человека на земле.
Художественно-эстетическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формирование у детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим.
 
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно – нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о воспитании волонтерской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе отзывчивость и милосердие.  Важнейшим приоритетом воспитания во все времена является подготовка детей к жизни в современном обществе – соблюдение элементарных норм поведения, умение сделать правильный выбор между добром и злом. Духовно – нравственное воспитание - волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываться от чего-то значимого для себя

В основу содержания пособия положены «духовно нравственные ценности, сложившиеся в  процессе культурного развития России, такие, как  справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в  добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в  Российской Федерации на период до 2025 года»).

При разработке пособия учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с  ФГОС ДО содержание пособия реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и  др.); режимных моментов; в  рамках самостоятельной деятельности детей; а  также через взаимодействие с  родителями (законными представителями) воспитанников.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется в  процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.

Данное пособие адресовано воспитателям, дошкольного учреждения, для организации непосредственно образовательной деятельности по социально – нравственному воспитанию детей 5 – 7 лет.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по социально – нравственному воспитанию у детей 5 – 7 лет с учетом развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie