Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией «Мобайл Тренд», а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
- музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинета учителя-дефектолога;
- многофункциональная спортивная площадка;
- в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения. Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеются рециркуляторы воздуха
Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Кабинеты учителя – логопеда и учителя-дефектолога оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.
Библиотека
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры
- магнитофоны
- портативная колонка
Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, микроскоп, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход оборудован домофоном.
На ступенях при подъеме в здание оборудован пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников в здания в которых находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, групповым помещениям, кабинетам специалистов, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В образовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
В ДОУ разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ организованно:
- психолого-педагогический консилиум МБДОУ № 48 г. Невинномысска (ППк)
- взаимодействие со специалистами службы ТПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
В Учреждении организуется сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания.
Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.
Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- строгое соблюдение режима дня;
- соблюдение режима прогулок;
- подвижные игры на воздухе;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- закаливающие мероприятия;
- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- выполнение режима и норм питания;
- включение в меню свежих фруктов и соков;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности.
Работник ГБУЗ СК ГДБ г. Невинномысска медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет, кабинет для оказания первой неотложной помощи.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствует.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой 48ds-nev@mail.ru, локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подключены 7 компьютеров), функционирует официальный сайт ДОУ https://ds48-nezabudka.ru/ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих).
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (проекторы, смарт доска, аудиотехника (магнитофоны, музыкальный центр).
В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство образования и науки Российской Федерации. https://minobrnauki.gov.ru/?amp&
Федеральный портал «Российское образование». https://edu.ru/
Российский общеобразовательный портал. https://edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/catalog/
Электронные образовательные ресурсы
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы и основных адаптированных образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, в ДОУ не используются.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.